Независимый исследователь, дизайнер
О себе и заметках

Клиповая культура

Благодаря доступности технологий, появляется возможность доставлять до пользователей не целый медиа-продукт (как это было с радио, телевидением, газетами), а фрагментированный.

Контент современного медиапространства сам по себе не репрезентируется как в случае с классическими медиа, а актуализируется с помощью набора запроса информации субъектом культуры в поисковой программе.

Свойственная технологически развитым регионам мира, где Ускоряющийся ритм жизни способствует развитию клиповой культурыУскоряющийся ритм жизни способствует развитию клиповой культуры
Люди потребляют много информации, чтобы сформировать максимально целостную картину мира. Но ритм жизни в технологически развитых регионах мира ускоряется и люди пытаются потреблять как можно больше контента за единицу времени. Это способствует формированию Клиповая культура и как результату Клиповое мышление.


QA
Q: Что способствует развитию клиповой культуры?
A: Ускоряющийся ритм жизни в технологически развитых странах заставляет людей пытаться потреблять как можно больше конт...
.

Сканирование

Пользователи обучаются и привыкают работать с фрагментированной информацией. В результате формируется Клиповое мышлениеКлиповое мышление
Мышление, сформированное Клиповая культура.
. Вместо вдумчивой, линейной работы с текстом — сканирование — быстрый и мобильный способ потребления информации, позволяющий оперировать большим количеством аудиовизуальных образов.

Приходится тратить больше времени на поиск релевантной информации, нежели осмысление. Пробираясь через информационный шум, пользователь пытается сложить картину из огромного количества разрозненных (клиповых) аудиовизуальных образов. Под информационным шумом подразумевается не только реклама, но и информация, требующая проверки (которая повторит путь через шум и огромное количество клиповых аудиовизуальных образов).

Не смотря на то, что гиперссылки позволяют быстро перемещаться по сети, они способствуют клипированию. Нет единого стандарта связывания контента — сайты представляют из себя отдельные сегменты сети со своей гипертекстовой структурой и форматом представления. Причём, в рамках одного сайта контент часто не имеет чёткой структуры и иерархии. В качестве примера можно привести видеохостинг YouTubeYouTube

Источник изображения — ru.wikipedia.org

YouTube (МФА: ˈjuːtjuːb, «ютьюб» или «ютюб», чаще «ютуб») — видеохостинг, предоставляющий пользователям услуги хранения, доставки и показа видео. YouTube стал популярнейшим видеохостингом и вторым сайтом в мире по количеству посетителей.

Пользователи могут загружать, просматривать, оценивать, комментировать, добавлять в избранное и делиться видеозаписями, не нарушая правила и политику пользования сервисом. В январе 2012 года ежедневное количество п...
на котором представлено более 70 млн. часов видео1.

В «YouTube» клиповая культура реализуется в том числе за счет потенциально безграничной «вместительности» и «всеядности» данного видеохостинга, подразумевающего существование разнообразного контента в рамках одного медийного поля. Так, в видеохостинге репрезентируется относящийся к разным сферам культуры контент, который в материальной действительности никогда не сосуществует наравне друг с другом. Вне зависимости от своего содержания контент находится в состоянии готовности к актуализации субъектом культуры, который в таком случае получает возможность просматривать в любое время практически не ограниченное число разнообразных видео.

Чтобы найти релевантный видеоконтент на этом сайте приходится сканировать. Для навигации используются миниатюры — «превью» (англ. preview), являющиеся первичным индикатором релевантности запрашиваемого контента. Нужно отметить, что именно Визуальный контент является привлекающим и удерживающим внимание фактором в клиповой культуреВизуальный контент является привлекающим и удерживающим внимание фактором в клиповой культуре
При сканировании контента в Клиповая культура именно визуальный контент привлекает и удерживает внимание. Современные медиа используют как можно больше ярких «вспышек» (красивые иллюстрации и фотографии, видео, цепляющие заголовки) т.к. это привлекает людей, а Массмедиа создают и распространяют контент, который пользователи хотят потреблять.

Используя «вспышки» можно направлять внимание пользователя для постепенного раскрытия идеи (см. Постепенное раскрытие идеи необходимо для лучш...
.

Вмешательство в репрезентацию

Кроме поглощения готовых «клипов», Клиповая культура формирует привычку вмешиваться в репрезентациюКлиповая культура формирует привычку вмешиваться в репрезентацию
Кроме поглощения готовых «клипов», Клиповая культура формирует привычку вмешиваться в репрезентацию (остановка, перемотка, перелистывание, скроллинг (см. Скроллинг как самый популярный механизм клипизации контента)). В результате чего человек сам создаёт клипы из клипов.


Ссылки

Романов Н. А. Клиповая культура в современном медиапространстве // Человек. Культура. Образование. 2017. № 3 (25). С. 102-103.



QA
Q: Какие существуют способы вмешательства в репрезентацию контента?
A:...
(остановка, перемотка, перелистывание, скроллинг).


См. также


Ссылки


Сноски

  1. Романов Н. А. Клиповая культура в современном медиапространстве // Человек. Культура. Образование. 2017. № 3 (25). С. 101. 


P.S. Публичного комментирования нет, но любые мысли, комментарии, идеи и предложения — стоит писать мне на почту → antomal@antomal.com 👋.

P.P.S. В RSS все обновления, а в моём твиттере можно в реальном времени следить за процессом созревания идей.